Правительство США блокирует новостные сайты, связанные с Ираном

США закрыли десятки иранских и связанных с Ираном новостных сайтов, которые они обвинили в распространении дезинформации.

Многие сайты были отключены во вторник с уведомлениями о том, что они были “захвачены” США – наряду с печатями ФБР и Министерства торговли.

В их число входят иранское государственное телевидение Press TV и телевидение al-Masirah TV, которым управляет поддерживаемое Ираном повстанческое движение хуситов в Йемене.

Это происходит на фоне обострения напряженности между США и Ираном из-за возобновления ядерной сделки.

Министерство юстиции США заявило, что США захватили 33 веб-сайта Исламского радио и телевидения Ирана (IRTVU) и еще три веб-сайта поддерживаемого Ираном ополчения Катаиб Хезболла в Ираке, сообщает агентство Reuters.

Министерство юстиции заявило, что домены, используемые IRTVU, принадлежат американской компании, и IRTVU не получило лицензию от Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США до их использования. Катаиб Хезболла, признанная США террористической организацией, также не получила лицензии.

  • Отношения США и Ирана: краткая история
  • Досье: Стражи исламской революции Ирана

Веб-сайты не были доступны во вторник днем, а на веб-сайте Аль-Алама было опубликовано заявление: «Домен alalamtv.net был конфискован правительством США в соответствии с ордером на арест … в рамках правоохранительных действий со стороны властей США. Бюро промышленности и безопасности, Управление экспортного контроля и Федеральное бюро расследований “.

Уведомления также появились на некоторых веб-сайтах иранского Press TV, на главном англоязычном спутниковом телеканале иранского правительства и на его арабском эквиваленте Al Alam. Lualua TV, арабоязычный независимый бахрейнский канал, вещающий из Великобритании, также был закрыт.

Йеменское движение хуситов подтвердило, что его домен на almasirah.net был заблокирован. Иран поддерживает хуситов, которые контролируют большую часть западного Йемена, но отрицает предоставление им оружия.

Большинство изъятых доменных имен были адресами .com, .net и .tv. Адреса .com и .net являются общими доменами и не привязаны к конкретной стране. Домен .tv принадлежит тихоокеанской стране Тувалу, но управляется американской фирмой Verisign. Захват домена верхнего уровня другой страны, такого как иранский .ir, потенциально может рассматриваться как нарушение суверенитета.

Несколько сайтов вернулись к работе в течение нескольких часов с новыми адресами доменов.

Последний шаг был сделан через несколько дней после того, как бескомпромиссный антизападный священнослужитель Эбрахим Раиси был избран президентом Исламской Республики.

США и Иран долгое время были врагами, но отношения ухудшились с 2018 года, когда тогдашний президент США Дональд Трамп отказался от ядерной сделки между Ираном и шестью мировыми державами и восстановил пагубные экономические санкции. Иран ответил постепенным нарушением согласованных ограничений на свою ядерную деятельность.

  • Ядерный кризис Ирана в 300 словах

Несмотря на то, что нынешний президент США Джо Байден хочет присоединиться к сделке, обе стороны говорят, что другая должна сначала вернуться к соблюдению.

В воскресенье в Вене прошел шестой раунд переговоров, направленных на возобновление сделки, между посланниками Ирана и пятью оставшимися подписавшими сторонами – Китаем, Францией, Германией, Россией и Великобританией. Представители США участвовали косвенно.

Все новостные станции Ирана находятся в ведении правительства и не имеют частных теле- и радиостанций. Спутниковые антенны тоже незаконны, хотя их часто можно увидеть. В прошлом иранская полиция прибегала к использованию сборщиков вишни, чтобы обыскивать балконы, и дробить конфискованные спутниковые антенны танками в качестве демонстрации силы.

В октябре США захватили 92 веб-сайта, которые, по их словам, использовались Иранским Корпусом стражей исламской революции (КСИР) для распространения политической дезинформации.

Правительство Ирана не дало официальных комментариев в ответ на этот шаг, но СМИ в стране обвинили США в цензуре.

«Является ли это еще одним примером свободы прессы в США, где, если округу Колумбия не нравится то, что вы говорите, ваш домен захватывается? (Sic)», – написала в Твиттере телеведущая Press TV Марзи Хашеми, родившаяся в Америке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *