Прокремлевские тролли нацелены на комментарии новостных сайтов, говорят исследователи

Согласно новому исследованию, серьезной операцией по влиянию на общественное мнение стало размещение комментариев к статьям в западных СМИ в поддержку интересов России.

Исследовательский институт преступности и безопасности Кардиффского университета обнаружил, что нападениями стали 32 известных медиа-сайта в 16 странах, включая Mail Online, Express и Times.

По словам исследователей, комментарии были отправлены обратно в русскоязычные СМИ в качестве основы для статей.

Тактика была замечена в этом году.

Но считается, что операция набирает обороты по крайней мере с 2018 года и в последнее время была сосредоточена на выводе западных войск из Афганистана.

  • Агентства США и Великобритании обвиняют Россию в кибер-кампании
  • Технологии занимают центральное место в безопасности Великобритании
  • MI5 предупреждает о шпионах, использующих LinkedIn для кражи секретов

В одном из примеров, приведенных исследователями, в прошлом месяце Mail Online рассказала о победе талибов в Афганистане, где было опубликовано 2 500 комментариев общественности.

Но некоторые, как утверждается, были частью организованной российской кампании.

После отбора небольшого количества комментариев российская новостная статья была озаглавлена: «Британцы сравнили приход талибов к власти с концом западной цивилизации».

Исследователи из Кардиффа говорят, что это была одна из 18 недавних историй о падении Кабула, которые были подготовлены с использованием комментариев читателей в Великобритании и США, поддерживая рассказ России о конце либеральной демократии, крахе НАТО или ссылаясь на готовность поддержать Украину.

Команда Кардиффа заявляет, что это была лишь последняя часть длительной кампании.

Они выявили 242 материала, в которых были опубликованы провокационные пророссийские или антизападные заявления в ответ на статьи, имеющие отношение к России.

Исследователи использовали методы распознавания образов для анализа комментариев читателей, которые предполагали, что некоторые аккаунты организованно размещали прокремлевский контент.

Researchers showed a translated example of an article on the RuEconomics website

Иногда другие люди на сайте обвиняли эти публикации в том, что они русские тролли, но в большинстве случаев они не отвечали.

Затем эти комментарии были подхвачены российскими медиа-организациями, которые взяли исходную новость и использовали их для создания русскоязычной новостной статьи с определенным уклоном, предполагающим, что «Британцы думают X или Y».

Они были опубликованы, чтобы указать на широкую поддержку западными гражданами России или президента Владимира Путина или определенной политики.

Они будут опубликованы в России, но также и в других европейских странах, особенно в Болгарии. Затем они будут дополнительно расширены на платформах социальных сетей, включая Telegram.

‘Сложный’

По словам профессора Мартина Иннеса, эта «изощренная» кампания использует тот факт, что, хотя сайты социальных сетей вложили больше ресурсов в выявление кампаний влияния, традиционные основные сайты имеют меньше мер безопасности, чтобы не дать людям создать множественные ложные личности.

Было обнаружено, что одна учетная запись меняла местоположение 69 раз и меняла имя 549 раз с момента ее создания в июне прошлого года.

«Существует тенденция думать об операциях влияния как об использовании фальшивых учетных записей в социальных сетях в Twitter, Facebook и т. Д.», – сказал BBC профессор Иннес.

«Что важно в этом исследовании, так это демонстрация того, как можно манипулировать другими видами средств массовой информации, и ими манипулируют почти в промышленных масштабах».

Некоторые веб-сайты СМИ позволяют людям голосовать и за комментарии, и исследователи говорят, что прокремлевские комментарии получили необычно большое количество голосов «за».

Россия последовательно отрицала свою причастность к операциям по пропаганде и дезинформации.

Среди других веб-сайтов, на которые нацелены атаки, – американская Fox News, Le Figaro во Франции, Der Spiegel и Die Welt в Германии и итальянская La Stampa.

Работа проводилась в рамках исследовательской программы коммуникационной аналитики с открытым исходным кодом в Исследовательском институте преступности и безопасности Кардиффского университета и финансировалась Министерством иностранных дел, по делам Содружества и развития Великобритании.

BBC связалась с владельцами Mail Online, Express.co.uk и The Times для получения комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *